-
Знакомство с хафпайпом
Понедельник, 21 мая, 2012
Хафпайп — одна из самых ожидаемых дисциплин на Зимней Олимпиаде или на Всемирных Экстремальных Играх — и райдеры с практически любым уровнем способностей могут получить от неё море удовольствия. Хотя профессионалы выпрыгивают выше и вращаются сильнее, даже продвинутые новички способны освоить базовые навыки и получить удовольствие от катания в трубе.
Хочу сразу пожаловаться, что в Московском регионе не очень просто будет найти хафпайп. Его редко возводят для коммерческого катания. Чаще всего его можно застать на горнолыжных склонах в Новопеределкино, и все равно это под большим вопросом. Только если вы часто летаете на горнолыжные курорты других стран, у вас не будет проблем с поиском хафпайпа.
Приступим. Вам нужно научиться трём основным моментам: заезд в трубу, сохранение скорости и подъём на стенку.
Прежде, чем кататься на хафпайпе, вы должны освоить плавные связанные повороты на трассе средней сложности и выучить правила поведения в парке.
Терминология:
- Дно — плоское подножие трубы между стенками
- Переход — изогнутая часть стенки между дном и вертикалью
- Вертикаль — отвесная часть стенки между переходом и гребнем
- Гребень — верхний край стенки
Верхняя площадка — ровная поверхность за гребнем хафпайпа. Вы можете слегка проехать по ней перед заездом в трубу, но в иных случаях находиться на ней не стоит. Она отведена для пешеходного движения, наблюдения и съёмки.
Передняя стенка — стенка, заезжать на которую вы будете на переднем канте лицом к вершине горы. Многим райдерам удобнее ездить именно по передней стенке.
Задняя стенка — стенка, заезжать на которую вы будете на заднем канте лицом к подножию склона. Она может быть как справа, так и слева, в зависимости от вашей стойки.
Заезд — как правило, хафпайп оборудован специальным скатом для того, чтобы заезжать в трубу на скорости. Перед заездом встаньте на краю ската и крикните ближайшим райдерам, что собираетесь спускаться. Обычно проще заезжать с задней стенки, чтобы начинать подниматься на переднюю.
Советы по заезду
Для первого раза немного спуститесь по скату, используя поперечное скольжение, чтобы почувствовать себя более уверенно. Направьте сноуборд вниз и, подъезжая к задней стенке, используйте карвинг для преодоления небольшого гребня. Работайте коленями, чтобы не подпрыгнуть на нём. Вы начнёте спускаться карвингом по задней стенке и подниметесь на переднюю.
Катание по стенкам
На первых порах не заморачивайтесь на больших прыжках. Вам нужно прочувствовать подъём на стенку и освоить карвинг на переходах. Заезжайте на переднюю стенку, когда скорость снизится, нажимайте на пятку передней ноги, чтобы повернуть сноуборд в сторону спуска, и продолжайте карвинг уже на заднем канте. Аналогично и на задней стенке — теряя скорость, нажмите на пальцы передней ноги для поворота и съезжайте на переднем канте.
Когда освоитесь с этим, добавляйте прыжок и поворачивайте голову и плечи для разворота сноуборда.
После этого меняйте угол заезда на стенку. Вместо того, чтобы заезжать на неё почти вертикально, делайте это под углом в 45 градусов — таким образом вы будете поддерживать высокую скорость. В дальнейшем, когда вы приспособитесь к катанию в трубе, вы будете задумываться не только о прыжках, но и о длине трубы. Качество важнее количества — вы можете сделать 6-8 прыжков вместо 20, но при этом будете выглядеть круче.
Положение тела
Правильная стойка особенно важна на хафпайпе. Колени должны быть согнуты, плечи параллельны ступням и снегу. При подъёме на стенку это может быть довольно сложным. Райдеры часто нагибаются вперёд, заезжая наверх. Вспомните маятник — вы должны держаться так же ровно, даже, когда поднимаетесь на вертикальную стенку. Чтобы избежать потери равновесия, представьте, что переносите вес на заднюю ногу при подъёме и на переднюю при спуске.