Сноуборд

  1. Покоряем крутые склоны

    Среда, 2 мая, 2012

    Катание на крутых склонах — это очень увлекательно, и к тому же, вам обязательно понадобятся такие навыки для катания по пухляку (нетронутой местности). Если вы можете использовать карвинг на средних трассах, то крутые склоны не станут для вас проблемой, главное — сохранять правильную стойку и контролировать скорость.

    Ваша стойка на крутом спуске не будет чем-то отличаться от прежней стойки, просто потребует большей сосредоточенности. Голова направлена к подножию спуска, плечи параллельны ступням, колени согнуты, вес сосредоточен в центре, и всё тело держится на одном уровне со склоном. Большой угол наклона трассы будет мешать вам сохранять нужное положение. Многие инстинктивно отклоняют тело назад, сопротивляясь движению. Распределяйте вес равномерно на обе ноги и держите плечи параллельно склону. Это примерно, как прибивать полочку к стене — если она буде висеть неровно, вещи будут скатываться с неё.

    Шаг 1. Прочувствуйте стойку

    Встаньте на крутой склон и примите стойку сноубордиста. Это поможет вам прочувствовать, что нужно стараться удерживать вес на передней ноге и представлять, что переднее плечо чуть подаётся вперёд. Правильная стойка необходима вам для покорения крутых склонов. Даже небольшое отклонение назад может поспособствовать потере управления.

    Шаг 2. Контроль скорости

    Когда вы разобрались со стойкой, пришло время научиться контролировать скорость. В опасной ситуации, конечно, всегда можно повернуть сноуборд перпендикулярно спуску, таким образом, сбрасывая скорость, но мы посоветуем вам использовать скользящие повороты, повороты вокруг оси, карвинг или простое прямое скольжение.

    Шаг 3. Повороты вокруг оси на лёгкой трассе

    Такие повороты — отличный способ контроля скорости. Перенесите вес на переднюю ногу, «заройте» кант в снег и отведите заднюю ногу назад по дуге. Это похоже на работу автомобильных дворников. Вначале практикуйтесь на скользком полу. Положите тряпку под заднюю ногу, и, опираясь на переднюю, прочерчивайте задней ногой дуги на полу. Перед поворотом вес переносится вперёд, а затем назад.

    Теперь попробуйте эти повороты на трассе со средним уклоном. Представьте, что ваш вес переносится на переднюю ногу, а задняя, приподнявшись, описывает дугу. Сохраняйте необходимый ритм. Представьте, что ваше тело становится лёгким перед поворотом и тяжёлым после него.

    Другие способы контроля скорости:

    Скользящие повороты с паузами

    Повороты вокруг оси — это отличный способ удерживаться на крутом склоне, не набирая большой скорости. Если поначалу такой стиль вас пугает, попробуйте делать скользящие повороты с поперечным скольжением между ними. Начав с поперечного скольжения на заднем канте, сделайте передний поворот и скользите вниз на переднем канте. Постепенно сокращайте время поперечного скольжения. Поворачивайте в гору, чтобы снизить скорость. В крайнем случае вы всегда сохраните возможность маневрировать и не потеряете контроль.

    Карвинг с поворотами в гору

    Более опытные райдеры могут использовать карвинг, особенно на хорошем снегу. Карвинг — это быстрый, интересный и надёжный способ покорения крутых трасс. Вы будете набирать большую скорость, но при этом использовать сам склон, чтобы снизить её. Вместо того, чтобы делать быстрые связанные повороты, закругляйте каждый поворот в сторону вершины, чтобы сбросить скорость.

    Прямое скольжение

    Это уже уровень экспертов. Вместо полного контакта сноуборда со снегом вам, возможно, лучше всё же несколько отклоняться на один кант (это снизит вероятность падения из-за перевеса в сторону). Используйте эту технику благоразумно. Вам всё равно нужно будет сосредотачиваться на контроле сноуборда, хотя это и будет несколько проще при длинном плоском траверсе.

    Держите правильную стойку, контролируйте скорость и получайте удовольствие — адреналин не заставит себя ждать.

Цитата блога

Боно - трюк лыжников и сноубордистов, когда на большой скорости въезжаешь ровно в дерево, чаще это получается не по своей воле.

    Твиты скоро подключим...