Сноуборд

  1. Техника карвинга на сноуборде

    Вторник, 24 апреля, 2012

    Карвинг является отличным следующим шагом после обучения основным поворотам. Карвингом называют стиль катания, при котором доска сильно наклоняется на кант и «разрезает» снег. Это самая популярная техника среди сноубордистов, считается наиболее эффективной. Карвингу даже посвящены целые сайты в рунете.

    На гладких склонах карвинг доставляет массу удовольствия, а на рельефных — массу неудобств из-за худшего контакта с поверхностью. На гладком склоне вы будете ехать быстрее и вам будет проще управлять доской. Если планируете всерьёз заняться фристайлом, карвинг пригодится вам на хаф-пайпе и в прыжках с вращением.

    Мы поможем вам научиться карвингу за несколько простых шагов и дадим рекомендации по улучшению этой техники.

    Карвинг — это то, что мы инстинктивно делаем, когда взбираемся на скользкий склон. Чтобы не скользить, мы опираемся на носки и вгрызаемся в снег — как кант сноуборда при карвинге. После обычных поворотов на снегу остаются широкие следы, а после карвинга — тонкие дуги.

    Карвинг требует только двух вещей: наклона доски на кант и дополнительной загрузки кантов.

    Шаг 1. Отрабатывайте наклон сноуборда

    Тренируйтесь у подножия склона. Зафиксируйте ноги в креплениях, упритесь во что-нибудь руками и наклоняйте сноуборд на один из кантов. Учтите, что для наклона на передний кант нужно подать колени вперед, а для наклона на задний кант отклонить бёдра так, будто вы садитесь на низкое кресло.

    Шаг 2. Карвинг на траверсе

    Отправляйтесь на трассу с средним уклоном и катайтесь поперёк склона, используя карвинг. Поглядывайте наверх, чтобы избежать столкновений.

    Для траверса на переднем канте, держите колени и лодыжки согнутыми и наклоняйте доску на кант, подавая колени вперед. Добавьте больше давления на пальцы… а затем попробуйте снизить давление (не задевая при этом снег). Что происходит, когда вы снижаете угол наклона?

    Для траверса на заднем канте отклоняйте бёдра назад, будто садитесь на низкое кресло, при этом ваши икры должны давить на хайбэк. Добавьте больше давления… затем уменьшайте его. Вам нужно найти правильный угол наклона, чтобы разрезать склон, а не скользить по нему.

    Оглянитесь на след, который вы оставили на снегу. Если это изящная тонкая линия, то всё отлично. Если след широкий и неравномерный, продолжайте работать.

    Шаг 3. Гирлянды карвингом

    Если хотите больше практики, используйте карвинг на гирляндах:

    Начинайте с траверса, затем переносите вес на переднюю ногу. Когда достаточно ускоритесь, поднимайте доску на кант. Сделайте как можно больше поворотов на переднем канте.

    Проделайте то же самое на заднем канте.

    Шаг 4. Одиночный поворот

    Одиночные повороты карвингом можно отрабатывать на средней гладкой трассе.

    Передний поворот:

    • Наберите небольшой разгон (помните, скорость — ваш союзник).
    • Наклонив сноуборд на кант, перенесите вес к пальцам передней ноги, чтобы начать поворот. Для переднего поворота, чтобы наклонить доску, приподнимайте колени.
    • Надавите на обе ступни, чтобы повернуть карвингом.
    • Поворачивайте в сторону вершины и останавливайтесь.

    Если вы всё сделали правильно, поворот будет резким и быстрым, и вы прочертите тонкую линию на снегу.

    Задний поворот:

    • Наберите скорость.
    • Наклонив сноуборд на кант, перенесите вес на пятку передней ноги, чтобы начать поворот
      Надавите на обе пятки.
    • Помните — наклонить сноуборд на задний кант несложно, если отклонить бёдра назад.

    Для широких поворотов давление на кант должно быть долгим и постепенным. Для небольших поворотов давление должно быть резким и быстрым.

    Шаг 5. Связанные повороты

    Когда вы научились делать передний и задний повороты карвингом. настало время связать их между собой:

    • Начинайте с траверса карвингом на заднем канте.
    • Надавите на пальцы передней ноги и, когда сноуборд будет направлен вниз, наклоните его на передний кант, затем добавьте давления на пальцы обеих ног, но в этот раз не останавливайтесь.
    • Продолжайте траверс карвингом на переднем канте.
    • Надавите на пятку передней ноги, затем наклоните доску на задний кант и добавьте давления на обе пятки.

    Постепенно уменьшайте длину траверсов, и вскоре вы сможете плавно связывать повороты.

    Карвинг требует много практики, так что старайтесь уделять ему время каждый день. Отточив технику, вы осознаете всю прелесть карвинга на гладких склонах.

Цитата блога

Боно - трюк лыжников и сноубордистов, когда на большой скорости въезжаешь ровно в дерево, чаще это получается не по своей воле.

    Твиты скоро подключим...